Обложка

АМЕРИКАНСКАЯ ПРОВОДКА

Я не знаю, почему назвал этот метод лова рыб в 1998 году американским.

Нет. Сегодня, конечно, знаю. Мне это объяснил К.К. в своей книге «Джиг-спиннинг». Но когда я обзывал этот метод лова хищников, Константина рядом не было, а один «супер-редактор» сказал, что я слишком много на себя беру, и присваивать имена проводкам не имею права. Нет, можно, конечно, назвать эту проводку проводкой №4, а следующую №5. Только кому от этого будет легче? А я знаю кому! А я знаю кому! Тому редактору. Он сможет потешить своё больное самолюбие и всем похвастаться тем, что указал великому Гусеву, как обзывать проводки можно, а как нельзя. На самом деле этот вопрос не стоит и выеденного яйца. Хотя в старом анекдоте есть по этому поводу замечание: «Как корабль вы назовёте – так он и поплывёт!» И я не просто согласен с этой шуткой. Я точно знаю, что название, имя, фамилия и прочие схожие понятия определяют судьбу этих предметов, живых существ или людей. С этим можно не соглашаться – можно соглашаться. Кому как нравится. Но то, что это есть, и это действительно определяет судьбу того или иного предмета, устройства, корабля, самолёта или человека – это есть. Но хватит о грустном. Вернёмся к американке. Чем она отличается от классики и отличается ли?

А отличается американка от классики тем, что делается удилищем, а не катушкой. После падения джиги на дно делается мягкая потяжка от 1 до 2 метров в зависимости от условий лова, и в большей степени от используемого удилища, вернее его длины.

Коротким удилищем не сделать длинную проводку. После касания джигой дна, леска выбирается и так далее.

Кажется, что внешних отличий американской проводки от классики нет. Но есть внутренние отличия. При американской проводке приманку ведут рукой, и джига становится как бы её продолжением. Классика через катушку разрывает эту связь. И суть даже не в том, что присутствует в катушке редукция или нет. Суть в ином. Любая леска «шумит». А с шумом никто спорить, по-видимому, не будет. Шум создается катушкой (леской, особенно плетёной) при проводке и его некуда спрятать.

К.К. отмечает, что наша классика круче американки. Я бы с мастером согласился, если бы не пользовал американку чаще, чем К.К. А причина в разнице знаний американки и русской классики простая. Константин чаще бывает на реке. Я же чаще – на озере. А на озере американка отрабатывает на все 150%. На реке же классика опережает американку. Хотя и здесь я бы поспорил.

Рыбу на американскую проводку можно поймать любую. Она (американка) работает не хуже, а иногда (заметьте иногда и далеко не всегда) лучше русской классики. Но наиболее частым трофеем у вас будет судак.

И в заключение этого раздела об американской проводке. Ищите проводку не ту, что вам рекомендуют такие «умники» как я или К.К., а ту, на которую рыба лучше будет реагировать на вашем родном водоёме.